ПРИЗНАНИЕ
Как это сделать мне уместно?
Слов, фантазия, яви,
Чтоб убедительно и честно
Я объясниться смог в любви
Нужна здесь помощь полиглота,
Ведь из кладовой словарей
Он предложить сумеет что-то
Любого умника скорей.
Или урок большого света
Привлечь к познанию манер,
Чтобы понять, как делал это
Когда-то светский кавалер?
Расстанусь с долей дилетанта,
Обряды уясню сперва,
И действий тайная команда
Подскажет нужные слова?
Но фальшь в обрядах неизбежна,
И камни трогая твои,
Скажу лишь предано и нежно:
«Люблю тебя, мой НПИ!»
А.А. Данцев
* * *
ЗДОРОВО БЫТЬ СТУДЕНТОМ!
Вот и сдал ты вступительные.
И, взлетая по лестнице,
ты несёшься стремительно
на первую лекцию.
Что там будет у вас –
начерталка? черчение?
Впрочем, это сейчас
не имеет значения,
Будет первый звонок
надрываться взволнованно,
как черта, как залог
необычного, нового…
Будет много прекрасного.
И порой будет грустно,
будет много неясного,
будут споры без устали.
Будет много красивого
даже в толстых учебниках,
будут звёздные, синие
прогулки вечерние
Но не только поэзия
в студенческих буднях,
|
ты узнаешь, что сессия –
это трудно…
Может, будет не так,
может, будет не то ещё
но ведь это пустяк,
если парень ты стоящий.
Пусть не всё будет сладко,
лишь бы не было пресно.
Если всё очень гладко –
не интересно.
В. Шварц
* * *
Я ПО УШИ ВЛЮБЛЁН
Я по уши влюблён в институт,
В строгость линий и зданий
громаду.
Даже в то, как здесь двери поют,
Даже в лектора по сопромату
Пусть сказали бы мне: «Выбирай
уголок по душе, глянь на глобус!»
-
Всё отдам за наш солнечный край,
А точнее, – за главный наш корпус
За горячий студенческий спор,
За бессонницу над
чертежами,
Стадионный зелёный
простор
И за вечер с моими
друзьями,
Пусть нелёгким мой путь здесь бывал
И дорога
казалась тяжёлой, -
Институт я б за это назвал
Самой высшею жизненной школой.
Здесь поверишь в
бесценность минут,
Здесь научат гореть, не сгорая.
В новый мир незаметно введут,
В новый мир без конца и
без края.
В ком есть подвига жажда, кто смел,
Здесь увидит средь разных событий
За обыденной мелочью дел
Непочатое поле открытий.
Если б это кипенье в груди
Я сумел передать вам толково…
Только мне нужных слов не найти.
Да и стих мой не очень покован.
Но по уши влюблён в институт,
В строгость линий и зданий громаду.
Здесь железное племя куют,
То, что Родине нашей надо.
Ю.
Берестянский.
|
ПЕРЕПИСКА УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ
В первой декаде апреля
Юра Вегера направил по электронной почте своему руководителю дипломного
проекта Виктору Петровичу Сабадашеву небольшое письмо, текст которого приведён
ниже.
«Здравствуйте
уважаемый Виктор Петрович! Е. И. Фандеев
написал мне, что часто видится с Вами, и передал Ваш привет. Спасибо огромное за то, что помните о своих стародавних
учениках, интересуетесь их судьбой. Для меня это очень радостно и значимо. С
Вашим именем, так же как с именами других преподавателей связаны воспоминания
о замечательном времени учебы в институте. Вы руководили моим дипломным
проектированием, но самое главное под Вашим руководством мы постигали начала
студенческой науки. Помню, уголок в машинном зале, где наша дружная группа в
составе Иры Танатаровой, Лины Немцевой, Саши Флерова и меня клеили каркасы катушек
магнитных усилителей, паяли, снимали осциллограммы. Но главное, – учились
думать. И это не раз и не два пригодилось в будущем. Помню Ваш ровный и
спокойный стиль общения со своими подопечными и, Вы, может быть, не поверите,
Ваш голос, Вашу улыбку. У меня до сих пор сохранились странички журнала «Электромеханика» за 1959 год со статьями об устройствах
телемеханики, авторами которых были
В.П. Сабадашев и Ю.А. Вегера. Великая благодарность Вам, доброго
здоровья, успехов во всех делах. Всего, всего самого хорошего. С уважением. Ю. Вегера.»
А в начале третей
декады апреля Виктор Петрович ответил на письмо своего ученика.
«Уважаемый Юрий Алексеевич! Добрый день. Большое Вам спасибо за тёплое
письмо, полное светлых воспоминаний о нашей совместной работе, о делах давно
минувших дней. Я часто и с удовольствием вспоминаю Вас как талантливого,
порядочного и очень скромного человека. Большие успехи в Вашей работе – это
плоды Вашего таланта, труда и вдохновения. А я лишь приоткрыл в те годы Вам окно в новый для Вас мир
науки, изобретений и публикаций. Сейчас я мало работаю на кафедре, так как
мне поручили руководство научно-методической работой в университете. Учу
преподавателей, как нужно читать лекции и писать учебники для студентов, а не
для списка своих трудов. Ведь сейчас новая эпоха – компьютерных технологий. И
хотя известно, что преподаватели – это самые трудные «студенты», всё
получается нормально. Нами разработаны технологии создания двенадцати
различных видов электронных учебных материалов, обучающих и контролирующих
систем. Проводимые занятия показывают, что студенты в несколько раз быстрее и
надёжнее усваивают учебный материал и при этом учатся с удовольствием и
добровольно. Я пишу о том, что сделано у нас, а у Вас, быть может, сделано и
больше, и лучше. Успехов Вам, Юрий Алексеевич, благополучия, здоровья и
личного счастья. С глубоким уважением, Сабадашев.»
|
|